Главная / Возрастные нормы психического развития ребенка / К 6 годам
К 6 годам
Восприятие | Оттенков изученных эмоциональных состояний. |
Память
|
|
Внимание
|
Объем — 6 предметов. |
Устойчивость — 20-25 минут. | |
Концентрация |
|
Воображение
|
Репродуктивное с элементами творческого
(рисование своего настроения, изменение сказки через введение дополнительных персонажей, придуманных самим ребенком, и т. д.) |
Развитие интеллектуальной сферы
|
|
Анализ |
Умение анализировать черты характера героев сказки.
|
Выполнение заданий: «найди девятое» и «логические цепочки» по двум признакам.
|
|
Исключение на основе всех изученных обобщений.
|
|
Зрительный синтез
|
Из 6 частей без образца и из 7-8 частей — со зрительной опорой на образец.
|
Сравнение предметов
|
На основе представлений и зрительного восприятия.
Ребенок должен самостоятельно выделять 7 сходств и семь отличий. |
Обобщение
|
|
Ребенок должен уметь выполнять
обобщения первого и второго порядка: |
|
Выполнение операции конкретизации на основе
всех изученных обобщений. |
|
Сериации
|
|
Классификация
|
По двум признакам на основе имеющихся обобщений без помощи взрослого.
|
Эмоциональная сфера
|
Ребенок должен уметь узнавать по пиктограмме и называть эмоциональные состояния:
радость — восторг, грусть, гнев — ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие. |
Умение рассказать о своем настроении.
|
|
Знание не менее трех способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний.
|
|
Коммуникативная сфера
|
Умение объединяться в пары для совместной работы.
Умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли.
Знание основных способов невербального общения.
|
Волевая сфера
|
Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и учебной ситуации.
|
Умение действовать по словесной и зрительной инструкции. | |
Личностная сфера
|
Сформированность представлений о таких личностных качествах людей, как доброта и злость, жадность и щедрость, лень, капризность.
|
Умение оценивать себя, выделяя в своем поведении эти качества.
|
|
Проявление элементов рефлексии.
|