К 6 годам

Восприятие Оттенков изученных эмоциональных состояний.
Память
  • Зрительная образная: объем — 6 предметов. 
  • Слуховая образная: объем — 6 звуков. 
  • Слуховая вербальная: объем — 6 слов. 
  • Тактильная: объем — 6 предметов. 
Внимание
Объем — 6 предметов.
Устойчивость — 20-25 минут.
Концентрация
  • нахождение в рисунке известного изображения, имеющего до 10 мелких деталей,
    при средней плотности штриховки;
  • выделение в рисунке 7-8 контуров предметов, наложенных полностью.
Воображение
Репродуктивное с элементами творческого
(рисование своего настроения, изменение сказки через введение дополнительных персонажей, придуманных самим ребенком, и т. д.) 

 

Развитие интеллектуальной сферы
Анализ
Умение анализировать черты характера героев сказки.
Выполнение заданий: «найди девятое» и «логические цепочки» по двум признакам. 
Исключение на основе всех изученных обобщений. 
Зрительный синтез
Из 6 частей без образца и из 7-8 частей — со зрительной опорой на образец. 
Сравнение предметов
На основе представлений и зрительного восприятия.
Ребенок должен самостоятельно выделять 7 сходств и семь отличий. 

 

Обобщение 
Ребенок должен уметь выполнять
обобщения первого и второго порядка:
  • дикие и домашние животные;
  • растения (деревья, цветы, грибы, ягоды); 
  • вещи (головные уборы, одежда, обувь); 
  • рыбы, спортивные принадлежности, птицы, насекомые. 
Выполнение операции конкретизации на основе
всех изученных обобщений. 
Сериации
  • по цвету — 5 оттенков;
  • по величине — 7 предметов;
  • по эмоциональному состоянию
    (переход от одного эмоционального состояния к другому) — 5 степеней выраженности;
  • по возрасту — 4 возрастные группы;
  • по степени выраженности свойств предметов — 5 степеней;
  • серия из 5 последовательных картинок.
Классификация
По двум признакам на основе имеющихся обобщений без помощи взрослого. 
Эмоциональная сфера
Ребенок должен уметь узнавать по пиктограмме и называть эмоциональные состояния:
радость — восторг, грусть, гнев — ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие. 
Умение рассказать о своем настроении.
Знание не менее трех способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний.
Коммуникативная сфера
Умение объединяться в пары для совместной работы.
Умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли. 
Знание основных способов невербального общения.
Волевая сфера
Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и учебной ситуации.
Умение действовать по словесной и зрительной инструкции. 
Личностная сфера
Сформированность представлений о таких личностных качествах людей, как доброта и злость, жадность и щедрость, лень, капризность.
Умение оценивать себя, выделяя в своем поведении эти качества.
Проявление элементов рефлексии.