Главная / Новости

Новости

Лексика

Лексика (от др.-греч. τὸ λεξικός — «относящийся к слову», от ἡ λέξις — «слово», «оборот речи») — совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей. 

Коррекционная работа ,с детьми имеющими диагноз РАС

 

 

 

Речь – это сложная функция, и качество ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих Развитие речи происходит по мере созревания мозга и формирования новых и все более сложных временных связей

Развитие речи начинается с первых минут жизни малыша  и проходит ряд этапов(крик ,гуление, лепет, псевдолепетные слова, первые слова ). Для гармоничного развития речи  ребенку необходимо пройти все этапы ,но к сожалению в своей работе я достаточно часто сталкиваюсь с  тем ,что речевое развитие остановилось  на определенном этапе.  За помощью чаще всего обращаются детки имеющие тяжелые речевые нарушения.Самой актуальной и действенной помощью  для детей с ТНР ,является комплексная работа(примеры) .

Важно помнить, что  речь ребенка необходимо развивать поэтапно согласно законам онтогенеза (т е ,если у ребенка нет пассивного словаря и звукоподражания ,слов ждать от него не стоит ).

Коррекционное работа условно делиться на 3 этапа.

  1. Знакомство установление контакта ,доверия
  2. Основной этап
  3. Закрепление

 

Первый этап – знакомство и установление доверительных отошений у меня занимает максимум 3 занятия . За этот период я стараюсь понять ребенка,на каком уровне находится его речевое и психическое развитие , определить  какое поощрение для него нужно.

2.этап Основной-непосредственный подбор программы и материала . Обязательным для ребенка находящегося на любом уровне развития считаю ,проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики . ( Использую игровой портал Мерсибо  вкусная арт гимнастика Лынской). Привести примеры

Развитие речи ребенка имеющего такие диагнозы как РАС  МА или ЗПРР  CД ДЦП должно идти по принципу от простого к сложному .

Пытаясь вызвать у ребенка звукоподражание ,важно помнить ,что главное ,это эмоции и игра. Все занятие должно проходить в форме игры (необязательно за столом ) голос должен быть громким проговаривание четким и эмоциональным ни какой монотонности . В работе с категорией детей имеющих ТНР я считаю не допустимым авторитарный и попустительский стиль проведения в занятий. Ребенок должен видеть в Вас друга и старшего товарища ,а не строгого или слишком мягкого учителя .Важным аспектом в коррекционной работе многие коллеги считают накопление пассивного глагольного словаря и сенсорного развития привести примеры.

Отдельным пунктом хотелось бы выделить логомассаж  мнения специалистов по данной теме расходятся многие считают ,что лого массаж  целесообразно проводит только при ДЦП,но упускают из ввиду то что при таких диагнозах  как МА ЗПРР может развиваться атрофия лицевых мышц ,Если мы внимательно посмотри м на ребенка с диагнозом МА ,то можем отметить маскообразное амимичное лицо ,вялый язык  или наоборот слишком напряженный язык в таком случае массаж просто НЕОБХОДИМ. (раскрыть виды массажа  зондовый ,массаж ложками)

3 Этап закрепления. Усвоенным материал считается тогда, когда ребенок  без опорного жеста или картинки может выполнить просьбу педагога ,озвучить действие и легко перейти от одного упр к другому  (п р  кидай –кати ) . Не убедившись в полном усвоении материала, переходить или усложнять задание не нужно  .

 В работая даже с самыми тяжелыми диагнозами главное помнить ,что «Безнадежных детей нет «

 

Логопед-дефектолог Адильгереева Д.П

 

 

Речь – это сложная функция, и качество ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих Развитие речи происходит по мере созревания мозга и формирования новых и все более сложных временных связей

Развитие речи начинается с первых минут жизни малыша  и проходит ряд этапов(крик ,гуление, лепет, псевдолепетные слова, первые слова ). Для гармоничного развития речи  ребенку необходимо пройти все этапы ,но к сожалению в своей работе я достаточно часто сталкиваюсь с  тем ,что речевое развитие остановилось  на определенном этапе.  За помощью чаще всего обращаются детки имеющие тяжелые речевые нарушения.Самой актуальной и действенной помощью  для детей с ТНР ,является комплексная работа(примеры) .

Важно помнить, что  речь ребенка необходимо развивать поэтапно согласно законам онтогенеза (т е ,если у ребенка нет пассивного словаря и звукоподражания ,слов ждать от него не стоит ).

Коррекционное работа условно делиться на 3 этапа.

  1. Знакомство установление контакта ,доверия
  2. Основной этап
  3. Закрепление

 

Первый этап – знакомство и установление доверительных отошений у меня занимает максимум 3 занятия . За этот период я стараюсь понять ребенка,на каком уровне находится его речевое и психическое развитие , определить  какое поощрение для него нужно.

2.этап Основной-непосредственный подбор программы и материала . Обязательным для ребенка находящегося на любом уровне развития считаю ,проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики . ( Использую игровой портал Мерсибо  вкусная арт гимнастика Лынской). Привести примеры

Развитие речи ребенка имеющего такие диагнозы как РАС  МА или ЗПРР  CД ДЦП должно идти по принципу от простого к сложному .

Пытаясь вызвать у ребенка звукоподражание ,важно помнить ,что главное ,это эмоции и игра. Все занятие должно проходить в форме игры (необязательно за столом ) голос должен быть громким проговаривание четким и эмоциональным ни какой монотонности . В работе с категорией детей имеющих ТНР я считаю не допустимым авторитарный и попустительский стиль проведения в занятий. Ребенок должен видеть в Вас друга и старшего товарища ,а не строгого или слишком мягкого учителя .Важным аспектом в коррекционной работе многие коллеги считают накопление пассивного глагольного словаря и сенсорного развития привести примеры.

Отдельным пунктом хотелось бы выделить логомассаж  мнения специалистов по данной теме расходятся многие считают ,что лого массаж  целесообразно проводит только при ДЦП,но упускают из ввиду то что при таких диагнозах  как МА ЗПРР может развиваться атрофия лицевых мышц ,Если мы внимательно посмотри м на ребенка с диагнозом МА ,то можем отметить маскообразное амимичное лицо ,вялый язык  или наоборот слишком напряженный язык в таком случае массаж просто НЕОБХОДИМ. (раскрыть виды массажа  зондовый ,массаж ложками)

3 Этап закрепления. Усвоенным материал считается тогда, когда ребенок  без опорного жеста или картинки может выполнить просьбу педагога ,озвучить действие и легко перейти от одного упр к другому  (п р  кидай –кати ) . Не убедившись в полном усвоении материала, переходить или усложнять задание не нужно  .

 В работая даже с самыми тяжелыми диагнозами главное помнить ,что «Безнадежных детей нет «

 

Логопед-дефектолог Адильгереева Д.П

 

 

Речь – это сложная функция, и качество ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих Развитие речи происходит по мере созревания мозга и формирования новых и все более сложных временных связей

Развитие речи начинается с первых минут жизни малыша  и проходит ряд этапов(крик ,гуление, лепет, псевдолепетные слова, первые слова ). Для гармоничного развития речи  ребенку необходимо пройти все этапы ,но к сожалению в своей работе я достаточно часто сталкиваюсь с  тем ,что речевое развитие остановилось  на определенном этапе.  За помощью чаще всего обращаются детки имеющие тяжелые речевые нарушения.Самой актуальной и действенной помощью  для детей с ТНР ,является комплексная работа(примеры) .

Важно помнить, что  речь ребенка необходимо развивать поэтапно согласно законам онтогенеза (т е ,если у ребенка нет пассивного словаря и звукоподражания ,слов ждать от него не стоит ).

Коррекционное работа условно делиться на 3 этапа.

  1. Знакомство установление контакта ,доверия
  2. Основной этап
  3. Закрепление

 

Первый этап – знакомство и установление доверительных отошений у меня занимает максимум 3 занятия . За этот период я стараюсь понять ребенка,на каком уровне находится его речевое и психическое развитие , определить  какое поощрение для него нужно.

2.этап Основной-непосредственный подбор программы и материала . Обязательным для ребенка находящегося на любом уровне развития считаю ,проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики . ( Использую игровой портал Мерсибо  вкусная арт гимнастика Лынской). Привести примеры

Развитие речи ребенка имеющего такие диагнозы как РАС  МА или ЗПРР  CД ДЦП должно идти по принципу от простого к сложному .

Пытаясь вызвать у ребенка звукоподражание ,важно помнить ,что главное ,это эмоции и игра. Все занятие должно проходить в форме игры (необязательно за столом ) голос должен быть громким проговаривание четким и эмоциональным ни какой монотонности . В работе с категорией детей имеющих ТНР я считаю не допустимым авторитарный и попустительский стиль проведения в занятий. Ребенок должен видеть в Вас друга и старшего товарища ,а не строгого или слишком мягкого учителя .Важным аспектом в коррекционной работе многие коллеги считают накопление пассивного глагольного словаря и сенсорного развития привести примеры.

Отдельным пунктом хотелось бы выделить логомассаж  мнения специалистов по данной теме расходятся многие считают ,что лого массаж  целесообразно проводит только при ДЦП,но упускают из ввиду то что при таких диагнозах  как МА ЗПРР может развиваться атрофия лицевых мышц ,Если мы внимательно посмотри м на ребенка с диагнозом МА ,то можем отметить маскообразное амимичное лицо ,вялый язык  или наоборот слишком напряженный язык в таком случае массаж просто НЕОБХОДИМ. (раскрыть виды массажа  зондовый ,массаж ложками)

3 Этап закрепления. Усвоенным материал считается тогда, когда ребенок  без опорного жеста или картинки может выполнить просьбу педагога ,озвучить действие и легко перейти от одного упр к другому  (п р  кидай –кати ) . Не убедившись в полном усвоении материала, переходить или усложнять задание не нужно  .

 В работая даже с самыми тяжелыми диагнозами главное помнить ,что «Безнадежных детей нет «

 

Логопед-дефектолог Адильгереева Д.П

 

 

Речь – это сложная функция, и качество ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих Развитие речи происходит по мере созревания мозга и формирования новых и все более сложных временных связей

Развитие речи начинается с первых минут жизни малыша  и проходит ряд этапов(крик ,гуление, лепет, псевдолепетные слова, первые слова ). Для гармоничного развития речи  ребенку необходимо пройти все этапы ,но к сожалению в своей работе я достаточно часто сталкиваюсь с  тем ,что речевое развитие остановилось  на определенном этапе.  За помощью чаще всего обращаются детки имеющие тяжелые речевые нарушения.Самой актуальной и действенной помощью  для детей с ТНР ,является комплексная работа(примеры) .

Важно помнить, что  речь ребенка необходимо развивать поэтапно согласно законам онтогенеза (т е ,если у ребенка нет пассивного словаря и звукоподражания ,слов ждать от него не стоит ).

Коррекционное работа условно делиться на 3 этапа.

  1. Знакомство установление контакта ,доверия
  2. Основной этап
  3. Закрепление

 

Первый этап – знакомство и установление доверительных отошений у меня занимает максимум 3 занятия . За этот период я стараюсь понять ребенка,на каком уровне находится его речевое и психическое развитие , определить  какое поощрение для него нужно.

2.этап Основной-непосредственный подбор программы и материала . Обязательным для ребенка находящегося на любом уровне развития считаю ,проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики . ( Использую игровой портал Мерсибо  вкусная арт гимнастика Лынской). Привести примеры

Развитие речи ребенка имеющего такие диагнозы как РАС  МА или ЗПРР  CД ДЦП должно идти по принципу от простого к сложному .

Пытаясь вызвать у ребенка звукоподражание ,важно помнить ,что главное ,это эмоции и игра. Все занятие должно проходить в форме игры (необязательно за столом ) голос должен быть громким проговаривание четким и эмоциональным ни какой монотонности . В работе с категорией детей имеющих ТНР я считаю не допустимым авторитарный и попустительский стиль проведения в занятий. Ребенок должен видеть в Вас друга и старшего товарища ,а не строгого или слишком мягкого учителя .Важным аспектом в коррекционной работе многие коллеги считают накопление пассивного глагольного словаря и сенсорного развития привести примеры.

Отдельным пунктом хотелось бы выделить логомассаж  мнения специалистов по данной теме расходятся многие считают ,что лого массаж  целесообразно проводит только при ДЦП,но упускают из ввиду то что при таких диагнозах  как МА ЗПРР может развиваться атрофия лицевых мышц ,Если мы внимательно посмотри м на ребенка с диагнозом МА ,то можем отметить маскообразное амимичное лицо ,вялый язык  или наоборот слишком напряженный язык в таком случае массаж просто НЕОБХОДИМ. (раскрыть виды массажа  зондовый ,массаж ложками)

3 Этап закрепления. Усвоенным материал считается тогда, когда ребенок  без опорного жеста или картинки может выполнить просьбу педагога ,озвучить действие и легко перейти от одного упр к другому  (п р  кидай –кати ) . Не убедившись в полном усвоении материала, переходить или усложнять задание не нужно  .

 В работая даже с самыми тяжелыми диагнозами главное помнить ,что «Безнадежных детей нет «

 

Логопед-дефектолог Адильгереева Д.П