Главная / Возрастные нормы психического развития ребенка / К 5 годам
К 5 годам
Восприятие |
Эмоциональных состояний
|
Радость, грусть, гнев, удивление, испуг
|
Узнавание, называние, соотнесение
|
Звука |
Колокольчик, свисток, бубен, деревянные ложки, хлопки в ладоши, погремушка
|
Узнавание, описание (громкий — тихий, низкий — высокий, звонкий — глухой) подражание |
||
Запаха
|
Цветочный, фруктовый, хвойный, медовый, цитрусовый, ванильный
|
|
Узнавание, описание
(слабый — резкий, приятный — неприятный, сладкий) |
||
Вкуса
|
Сладкий, горький, кислый, соленый
|
|
Узнавание, соотнесение
(назови, что имеет такой же вкус, как...) |
Свойства предметов:
|
|
По материалу | деревянный, железный, тканевый, стеклянный, бумажный и т. д. |
Узнавание по внешнему виду и на ощупь с закрытыми глазами, называние, описание
|
|
Пространства:
|
|
Определение местонахождения предмета, расположение предмета по инструкции в определенном месте: | |
Времени
|
Утро, вечер, день, ночь.
|
Вчера, сегодня, завтра.
|
|
Соотнесение события со временем его происшествия
|
|
Память |
|
Внимание |
|
Концентрация: |
|
Воображение
|
Репродуктивное с элементами творческого:
рисование на тему, изменение рисунка, лепка, групповое сочинение сказки или рассказа по картинке. |
Развитие интеллектуальной сферы
|
|
Анализ |
Описание предмета по известным признакам.
Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» из 3 предметов по двум признакам.
Исключение на основе всех изученных обобщений.
|
Зрительный синтез |
Из 4 частей без образца и из 6 частей — со зрительной опорой на образец.
|
Сравнение предметов |
По всем изученным свойствам, по материалу, по расположению в пространстве на основе зрительного восприятия, сравнение двух картинок.
Ребенок должен уметь самостоятельно называть по 5 сходств и 5 отличий.
|
Обобщение |
|
Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений. | |
Сериация |
|
Классификация | На основе имеющихся обобщений по 2 признакам с помощью взрослого. |
Эмоциональная сфера |
|
Коммуникативная сфера |
Умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого.
Умение выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым. |
Волевая сфера |
Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и 2 правила — в учебной ситуации.
|